header

Места для подводной съемки

На затонувшем корабле Thistlegorm

До поездки некоторые мои друзья фотографы говорили мне о том, что подводная съемка на «Тистлгорне» интересна, но и непроста. Там очень часты сильные течения, да такие, что практически невозможно свободно плавать вокруг корабля...

Озера Барракуд (Филиппины)

Подводные фотографии были сделаны весной этого года. Интересной особенностью озера является его трехслойная структура...

Водоем Голубой

Он назван так потому, что вода здесь имеет особенный бирюзовый оттенок, и она исключительно прозрачна, что является одним из важнейших факторов не только для удачной подводной съемки, но и для подводной охоты...

Карьеры у деревни Сотское

Не так просто найти в Московской области для подводной съемки водоем с чистой, прозрачной водой, да еще, чтобы под водой было красиво. Карьеры у деревни Сотское одно из таких мест...

В дельте Волги

Здесь много рыбы, и есть возможность вести настоящую охоту на крупную рыбу как с помощью подводного фотоаппарата, так и с помощью подводного ружья...

Подводная съемка в Турции

Здесь подводная съемка интересна прежде всего для начинающих. В Турции очень комфортно и безопасно. Поэтому сюда удобно приезжать, чтобы набирать начальные часы погружений...

Летний отдых Египет

Если вы собираетесь на летний отдых, то Египет может стать для этого самым подходящим местом: подводная съемка, дайвинг и прочие удовольствия....

Подводная съемка на Мальдивах

"Я считаю, что фотографировать под водой на Мальдивах стоит в основном для того, чтобы просто почувствовать значимость подводной съемки..."

Подводная съемка в Японском море

Она бывает особенно увлекательна, ведь здесь обитают загадочные осьминоги-дофлейны...

Подводная съемка в озерах Владимирской области

Здесь подводная съемка может стать весьма интересной - вода исключительно чистая, а в районе деревни Холуи находится, примерно, девять озёр с такой водой...

Подводная охота в Крыму у мыса Меганом

Она интересна и разнообразна, может длиться в течение всего года. Здесь водятся калкан, пеламида, лобан, луфарь, кефаль, катран, белуга, скаты, скорпена, ставрида...

Мягкие боксы для подводной съемки и подводная охота в дельте Волги

Этим летом мне посчастливилось побывать с группой подводных охотников в дельте Волги. Перемещение из московской жары в астраханскую прошло практически незаметно...

Акулы - лонгиманусы атакуют!

Подводная съемка акул является одной из самых увлекательных, и в то же время - одной их самых опасных. Но обо всем по порядку...

Подводная съёмка затонувших объектов

Автор: Владимир ГУДЗЕВ

подводная съемка затонувший кораблей

Различные объекты, скрытые под поверхностью воды всегда привлекали внимание людей. Здесь дух приключений, стремление прикоснуться к тайне, а иногда и поиск неких сокровищ обладают особой притягательной силой. Я не буду рассматривать профессиональные действия специальных фирм и организаций , преследующих чисто технические цели. Меня интересует любительский, популярный дайвинг, хотя дайверы… не прочь, как и любые нормальные люди, обнаружить и достать какие-нибудь сокровища, ну в крайнем случае прихватить на память хоть что-то из глубины… Даже старый велосипед, найденный на дне вызывает кучу восторгов, а что уж говорить про что-то более серьёзное, например, самолет или корабль. Среди ныряльщиков существует особая прослойка, именуемая любителями подводной фото-видеосъёмки и их все эти объекты манят с особой силой.

Я попробую сформулировать некие технические и творческие рекомендации для тех, кто собирается заниматься съемкой на затонувших объектах. Я не готов давать такие рекомендации подводным видео-операторам, но надеюсь, что часть советов может и им принести пользу. В подводной фотографии я, обычно, разделяю все на две большие темы: широкоугольная съемка и макросъемка. Съемка на затонувших кораблях и объектах, по-моему, в подавляющем числе случаев относится именно к широкоугольной подводной съемке. Для широкоугольной подводной съемки необходимо иметь соответствующее оборудование, и прежде всего широкоугольные объективы. Такие объективы я бы условно разделил на две категории: объективы с углом поля зрения по диагонали от 93 градусов до 130 градусов, и сверхширокоугольные объективы с углом поля зрения по диагонали от 130 градусов до 180 градусов. Иногда широкоугольные объективы для подводной съемки (и не только для подводной) называют Fish eye (рыбий глаз). Считается, что эти объективы видят в воде также широко, как глаза рыбы, обеспечивая большое поле зрения.

подводная съемка затонувший кораблей

В предыдущих статьях подчеркивалась особая важность использования под водой широкоугольной оптики, которая позволяет обеспечить фундаментальный принцип «быть как можно ближе к снимаемому объекту». При этом уменьшается «вредная» прослойка воды между иллюминатором фотокамеры и главным объектом. Картинка получается более четкая, контрастная и привлекательная, и свет от внешней вспышки (если она используется) позволяет проявить цвета на переднем плане. Таким образом, если вы собираетесь заниматься подводной съемкой затонувших объектов, то необходим достаточно широкоугольный объектив ( или расширительная насадка для простых систем). Но тут следует учитывать один важный фактор! Если вы будете использовать объектив сверхширокоугольный, т.е. с углом поля зрения более 130 градусов, то он может вносить сильные перспективные и геометрические искажения в получаемую картинку. Это выразится, прежде всего, в том, что объекты на переднем плане будут выглядеть несоразмерно большими. Вплоть до того, что обычный водолазный нож, которым, например, очищают фрагмент поверхности, превратится в гигантский рыцарский меч… А геометрические искажения выразятся в том, что прямые линии деталей корабля или другого объекта по краям будут сильно закругляться (хотя есть изощренные компьютерные программы, которые эти искажения способны частично компенсировать). Если вас интересует только художественный образ, и вы избегаете явно узнаваемых прямолинейных конструкций, то можете с успехом пользоваться сверхширокоугольным объективом. Если вы пользуетесь сверхширокоугольным объективом и пользуетесь внешней вспышкой, то свет от этой вспышки также должен разбрасываться с большим углом. В противном случае вы будете иметь яркое пятно в центе кадра и полумрак по краям.

Для создания особо широкого поля освещения необходимо применение сильно выпуклых матовых рассеивателей (молочная полусфера). Хотя вы можете пользоваться и двумя вспышками, но плавание , даже при неглубоком проникновении вглубь конструкции, с громоздким фотокомплексом, напоминающим оленьи рога, кажется не очень удобным… А может быть даже и рискованным, поскольку внутри затонувших кораблей (и другой техники) в проходах могут свисать трубопроводы, кабели, кронштейны и т.д., которые очень легко цепляются за что попало, легко поднимается муть… Иногда весьма проблематично после этого не только освободить аппаратуру но и выбраться самому….

Очень желательно, чтобы помимо подводного фонаря, с которым вы погружаетесь на такие объекты, ваша лампа-вспышка была снабжена встроенным пилотным светом. Это упрощает работу автофокуса современных фотокамер. Как вариант, небольшой фонарь можно прикручивать изолентой ( или скотчем ) прямо к корпусу подводной вспышки. И это не исключает использование персонального подводного фонаря.

Полезно в кадр поймать живущих на нем обитателей. Эффектно смотрятся (если это еще не украли) колокол, штурвал, якорь… Во многих случаях такую фотосъемку стоит делать совместно с дайвером-моделью. Этот ныряльщик должен иметь мощный фонарь (желательно с регулировкой силы света и ширины пучка), который он должен направлять по согласованию с вами на главный объект в кадре. Следует избегать тех случаев, когда луч фонаря светит прямо в объектив. Если прозрачность воды высокая, а объект не очень большой, то надо попытаться сразу в начальные моменты погружения заснять возможно большую часть объекта целиком. Снять прямо сверху под углом. Эти кадры можно продублировать с разных сторон. Это позволит передать общую обстановку на корабле и потом разработать план более детальных съёмок… В этом случае можно не пользоваться вспышкой, которая будет только ухудшать картинку. Вообще, при съемке на корабле снаружи, вспышкой следует пользоваться осторожно, стараясь не разрушить очарование естественного освещения в подводном мире. Но иногда эффектно и красиво смотрятся кадры, где на переднем плане хорошо освещена какая-нибудь деталь корабля, а дальше все охвачено голубой дымкой.

Во многих случаях успешными получаются кадры, когда вы пользуетесь ручными настройками экспозиции. То есть, вы по заднему плану определяете экспозицию и с этим значением выдержки- диафрагмы делаете снимок, включая вспышку или в TTL, или в режим легкой подсветки. То есть, скорее вспышкой надо не освещать, а подсвечивать. У вас может быть несколько идей ради которых вы фотографируете затонувшие объекты: просто репортаж (для дайв-каталога); драматическое фотоповествование; оптимистическое художественное повествование, где вы показываете, как природа приняла корабль (или другой объект). Эти темы достаточно условны, и вы можете исходить из своих других идей.

подводная съемка затонувший кораблей

Корабли бывают расположены на разных глубинах от нескольких метров до сотни метров и более, и освещенность может быть разная. Я бы рекомендовал в большинстве случаев пользоваться диафрагмой 8-11 и по мере увеличения глубины увеличивать чувствительность ISO. К примеру в диапазоне 5-10 метров ставить ISO-100, в диапазоне 20 метров ставить ISO-200 а на больших глубинах – 400 или даже 800. Это позволит внятно передать детали на заднем плане. Имейте в виду, что пусть будет интересная картинка с небольшими «шумами», чем черная картинка без «шумов».

Если вы планируете проникновение внутрь помещений корабля, то к этому нужно специально готовиться. Я здесь опишу только подготовку фототехники. Пилотный свет нужен обязательно. Фотокомплекс должен быть максимально компактным и сбалансированным по плавучести. Шнуры вспышек не должны болтаться петлями. Чувствительность можно ставить заранее – 400. Перед таким погружением для оперативности и удобства в работе при подготовке камеры можно заранее выключить автофокус и при съемке через сферический иллюминатор на шкале объектива поставить дистанцию 25-30 см. Этим вы избежите потерь на ложные срабатывания автофокуса в условиях возможного замутнения и неясном, неконтрастном освещении. Всё равно вы получите резкую картинку от 40 см. до 6 м.. Для съемки внутри помещений вместе с моделью не следует плыть друг за другом, а лучше найти варианты, где вы сможете вплыть навстречу друг другу в разные входы. Старайтесь не дотрагиваться до деталей судового оборудования. Сделав два, три кадра, плавно оттягивайтесь назад. Можно отталкиваться специальной палочкой или пальцем, при тщательно отрегулированной плавучести. Не лезьте куда попало в узкие отсеки, если это происходит первый раз.

Старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы он был по возможности объемным, и в нем была вода. С моделью нужно договориться так, чтобы пузырьки выдыхаемого воздуха были компактными и не заслоняли важные детали. В тоже время, если вы фотографируете модель снаружи корабля, то очень красиво смотрятся последовательные облачка пузырей, уносящихся вверх. При съемке снаружи корабля очень эффектно смотрятся так называемая силуэтная съемка с захватом пробивающегося сквозь воду солнца. При этом надо максимально использовать ажурные контуры надстроек. При проходе вдоль борта и палубы старайтесь поймать ритм и перспективу. То есть подчеркнуть протяженность объекта. Хорошо смотрятся кадры, когда ваш партнер будет встречаться и взаимодействовать с обитателями затонувшего объекта. Например, муреной, стаей крылаток, барракудой и т.д. Это вносит оживление в трагическую картину погибшего объекта. Эффектно смотрятся кадры спускающихся вниз к кораблю групп дайверов. Такую съемку можно делать и сверху вниз, и снизу вверх.

Вообще, наиболее успешна съемка на затонувших кораблях тогда, когда условия сравнительно простые, т.е. минимальное течение, хорошая прозрачность, не сильно холодная вода. Но следует иметь ввиду, что к погружениям на затонувшие объекты надо готовиться не только по каталогам или неким планам, но и отрабатывая какие-то элементы на предварительных тренировках в более доступных местах. Вы должны добиться того, чтобы знать на 50%, что вы будете делать на глубине у затонувшего корабля вместе с вашим партнером-моделью, особенно на больших глубинах, где время на съёмку может быть ограничено несколькими минутами…

Посмотреть фотографии можно в ФОТОАЛЬБОМЕ

Подводные фотоаппараты, боксы для подводной съемки, подводные фонари: новости от производителей

Объявления

Мягкие подводные боксы, аквабоксы

Интернет-магазин мягких боксов для подводной съемки, аквабоксов.

www.shop.diveru.ru

Водонепроницаемые чехлы для локументов, мобильных телефонов

Интернет-магазин мягких боксов для подводной съемки, аквабоксов.

www.pouch.diveru.ru

Конкурс подводной и надводной фотографии

Интернет-магазин мягких боксов для подводной съемки, аквабоксов.

www.diveru.ru/ photographic-competition.html

Подводные боксы Patima

Одним из примеров весьма качественного исполнения металлических боксов для вспышек может служить подводные боксы фирмы Patima для вспышек Canon 580 EX и Nikon SB-800...

www.shop.diveru.ru/ category/patima/
Подводная охота мягким подводным боксом
Аквабокс ГЕРМОКЕЙ - подводный сейф
Подводная охота с миникамеров Go Pro Hero
Подводная видеосъемка из бокса Ewa-Marine
Мягкие боксы для подводной съемки
Аквабокс Гермокейс - для чего он нужен
Подводная охота с мягким подводным боксом
Как вставить фотокамеру в мягкий бокс для подводной съемки

главная|о себе|обучение подводной съемке|мои путешествия| фотоальбом|мое портфолио |как связаться

Цвета глубины - особенности подводной съемки, подводная фотография, подводная съемка.
Техническая поддержка, оптимизация сайта, оптимизация блогов - СЕОК