header

места дл€ подводной съемкићеста дл€ подводной съемки

ремонт и обслуживание подводной фототехники

подводные фонари распродажа

подводна€ съемка на затонувшем кораблеЌа затонувшем корабле Thistlegorm

ƒо поездки некоторые мои друзь€ фотографы говорили мне о том, что подводна€ съемка на «“истлгорне» интересна, но и непроста. “ам очень часты сильные течени€, да такие, что практически невозможно свободно плавать вокруг корабл€...

подводна€ съемка озера Ѕарракудќзера Ѕарракуд (‘илиппины)

ѕодводные фотографии были сделаны весной этого года. »нтересной особенностью озера €вл€етс€ его трехслойна€ структура...

водоем √олубой¬одоем √олубой

ќн назван так потому, что вода здесь имеет особенный бирюзовый оттенок, и она исключительно прозрачна, что €вл€етс€ одним из важнейших факторов не только дл€ удачной подводной съемки, но и дл€ подводной охоты...

карьеры у деревни —отское арьеры у деревни —отское

Ќе так просто найти в ћосковской области дл€ подводной съемки водоем с чистой, прозрачной водой, да еще, чтобы под водой было красиво.  арьеры у деревни —отское одно из таких мест...

подводна€ съемка в дельте ¬олги¬ дельте ¬олги

«десь много рыбы, и есть возможность вести насто€щую охоту на крупную рыбу как с помощью подводного фотоаппарата, так и с помощью подводного ружь€...

подводна€ съемка в “урцииѕодводна€ съемка в “урции

«десь подводна€ съемка интересна прежде всего дл€ начинающих. ¬ “урции очень комфортно и безопасно. ѕоэтому сюда удобно приезжать, чтобы набирать начальные часы погружений...

подводна€ съемка в ≈гипте на  расном мореЋетний отдых ≈гипет

≈сли вы собираетесь на летний отдых, то ≈гипет может стать дл€ этого самым подход€щим местом: подводна€ съемка, дайвинг и прочие удовольстви€....

подводна€ съемка на ћальдивахѕодводна€ съемка на ћальдивах

"я считаю, что фотографировать под водой на ћальдивах стоит в основном дл€ того, чтобы просто почувствовать значимость подводной съемки..."

подводна€ съемка японском мореѕодводна€ съемка в японском море

ќна бывает особенно увлекательна, ведь здесь обитают загадочные осьминоги-дофлейны...

подводна€ съемка в озерах ¬ладимирской областиѕодводна€ съемка в озерах ¬ладимирской области

«десь подводна€ съемка может стать весьма интересной - вода исключительно чиста€, а в районе деревни ’олуи находитс€, примерно, дев€ть озЄр с такой водой...

подводна€ съемка, подводна€ охота в  рымуѕодводна€ охота в  рыму у мыса ћеганом

ќна интересна и разнообразна, может длитьс€ в течение всего года. «десь вод€тс€ калкан, пеламида, лобан, луфарь, кефаль, катран, белуга, скаты, скорпена, ставрида...

в дельте ¬олгић€гкие боксы дл€ подводной съемки и подводна€ охота в дельте ¬олги

Ётим летом мне посчастливилось побывать с группой подводных охотников в дельте ¬олги. ѕеремещение из московской жары в астраханскую прошло практически незаметно...

подводна€ съемка акулјкулы - лонгиманусы атакуют!

ѕодводна€ съемка акул €вл€етс€ одной из самых увлекательных, и в то же врем€ - одной их самых опасных. Ќо обо всем по пор€дку...

ѕодводные вспышки - секреты выбора и применени€

јвтор - ¬ладимир √”ƒ«≈¬

¬ большинстве случаев дл€ создани€ фотографий с красивой и правильной цветопередачей на переднем плане подводные фотографы примен€ют средства искусственного подводного освещени€. ƒл€ этого обычно используютс€ осветительные приборы, которые называют вспышками (в отличие от источников посто€нного освещени€, типа фонарей, фар и прожекторов). ¬спышки создают короткий, (до 1/10000 сек.) мощный световой импульс в момент фотографировани€. ѕоэтому, на самом деле, более правильно такого типа осветительные приборы надо называть Ђэлектронный импульсный осветительї - Ё»ќ , хот€ в зарубежной практике такие устройства часто называют Ђ—тробї или Ђ ¬спышка-пушкаї . ¬спышки бывают различной мощности, бывают встроенные и внешние, подводные и надводные, с ручной настройкой и автоматические, с проводным запуском и оптическим и т.д. —овременную фотографию невозможно представить без применени€ вспышек, даже учитыва€ достижени€ современности по созданию малошум€щих высокочувствительных матриц и мощных светодиодных светильников.

≈ще на заре подводной фотографии один из пионеров этого вида съемки французский учЄный Ћуи Ѕутан довольно быстро убедилс€ в необходимости использовани€ под водой искусственного освещени€. ƒл€ этого в те далекие годы позапрошлого века он использовал осветительный прибор, в котором в нужный момент в стекл€нной колбе в присутствии кислорода под давлением воспламен€лась электрическим током магниева€ стружка. Ётот одноразовый способ довольно долго использовалс€ в наземной и подводной фотографии. Ќо в середине прошлого века ему на смену пришел более удобный способ освещени€ Ц использование энергии высоко интенсивного излучени€ газоразр€дной ксеноновой лампы. ѕрогресс во всех област€х электроники и источниках тока привел нас к тому, чем мы пользуемс€ сейчас Ц мощные, компактные, быстродействующие, удобные, много - функциональные вспышки.

“ак получаетс€, что ко мне очень часто обращаютс€ фотолюбители по вопросам приобретени€, эксплуатации и применени€ подводных вспышек. «начит это актуально! ѕоэтому здесь в попул€рной форме будут изложены необходимые сведени€ дл€ тех, кто хочет осмысленно и творчески использовать свою технику, а не действовать методом Ђпапуасского тыкаї.. я не буду нав€зывать и какие-то модели, хот€ у мен€ есть свои предпочтени€, но попытаюсь дать информацию к размышлению и осознанным действи€м.

ƒл€ понимани€ принципа работы вспышки и возможностей оптимально использовать этот дорогосто€щий прибор, давайте упрощЄнно рассмотрим простейшую блок-схему современного фотокомплекса, использующего внешнюю вспышку.

ќсновой энергетики служит химический источник тока Ц различного вида батарейки или аккумул€торы (1). ќт этого источника запитываетс€ высокочастотный генератор-преобразователь (2). ѕоэтому в момент запуска прибора можно слышать звук высокой частоты, переход€щий в писк Ц по этому звуку часто суд€т о том, что вспышка запустилась в работу. √енератор-преобразователь с трансформатором дает на выходе повышенное напр€жение ( 330 Ц 500 ¬ольт) , которым зар€жаетс€ высоковольтный накопительный блок, состо€щий из одного или нескольких электролитических конденсаторов большой Ємкости.  онденсатор зар€жаетс€ до установленного определенного напр€жени€, которое отслеживаетс€ специальной схемой. Ѕатаре€ конденсаторов (3) св€зана со схемой управлени€ и автоматики (4). —хема управлени€ 4 имеет выход на панель индикации (5), на светооптический блок ( импульсна€ газоразр€дна€ лампа с отражателем) 6 и на различные системы внешнего управлени€. » самое главное она позвол€ет в нужный момент и в нужном количестве разр€дитс€ высоковольтному накопительному блоку конденсаторов на газоразр€дную ксеноновую лампу, котора€ входит в светооптический блок (6).

¬се это устройство заключаетс€, как правило, в некий корпус. ¬ зависимости от специализации этот корпус может быть негерметичным (дл€ наземного использовани€) или герметичным ( дл€ подводного использовани€). »ногда сухопутные вспышки помещаютс€ в специальные герметичные боксы, дл€ тех, кто желает иметь всЄ Ђродноеї и все функции. „асто вспышки дл€ подводной съемки оснащаютс€ дополнительно источником посто€нного света дл€ удобства фотографа и обеспечени€ подсветки близлежащих объектов, чтобы позволить работать системе автофокусировки фотокамеры.

ƒавайте как бы пройдЄмс€ по части блок- схемы вспышки и посмотрим, что и как вли€ет на правильность функционировани€, какие могут быть проблемы

»сточник тока. «десь есть три варианта.

—верхмощна€ подводна€ вспышка Ultramax

1- ¬спышка имеет мощный встроенный аккумул€тор и своЄ зар€дное устройство. “акой вариант используетс€ в мощных приборах, например, Sea&Sea YS-250, Ikelite DS-160, Subtronic Mega Color. “ут ваше вли€ние минимально. Ќо если при включении вспышка почти не Ђпищитї и вскоре ( секунд через 10..) не загораетс€ лампа готовности Ц значит ваш аккумул€тор уже отработал своЄ. ”чтите, что срок службы аккумул€торов редко превышает 400 -600 циклов зар€д-разр€д. » если по вашим расчЄтом по количеству сделанных кадров во врем€ погружений приближаетс€ Ђ‘инишї, то надо заранее позаботитьс€ о приобретении резервного аккумул€тора. Ћучше их сразу приобретать два, тогда вы не окажетесь Ђу разбитого корытаї, когда перед погружением не успел зар€дитьс€ аккумул€тор. ќбратите внимание на врем€ зар€дки аккумул€тора : если оно увеличилось в два раза и более - это сигнал тревоги. –едко, но бывает, что плохой контакт в разъЄме Ц тут надо внимательно осмотреть контакты и пошевелить провод в заделке Ц вдруг обрыв.

2 Ц ¬спышка снар€жаетс€ одноразовыми батарейками. «десь надо исходно использовать качественные батарейки, лучше предназначенные дл€ вспышек. Ќа них имеетс€ соответствующа€ маркировка. ѕрикидывайте число отработанных световых импульсов и наблюдайте врем€ выхода вспышки на готовность. ѕри увеличении этого времени до раздражающих 10 секунд Ц лучше заранее помен€ть батарейки. ¬ ответственных случа€х некоторые фотографы мен€ют весь комплект через одно- два погружени€. »ногда Ц редко - попадаетс€ одна неисправна€ батарейка. »мейте при себе лампочку с проводом и проверьте все батарейки перед установкой ( лампочка должна гореть устойчиво).

3 - »спользуютс€ аккумул€торы, например типа ј-ј и некое зар€дное устройство, приобретаемое отдельно. “ут важно иметь качественное зар€дное устройство, где каждый аккумул€тор зар€жаетс€ раздельно и вы можете это контролировать по соответствующему индикатору. «десь также желательно иметь двойной комплект и лампочку с проводком ( дл€ проверки). Ќе приобретайте аккумул€торы предельной Ємкости, например, более 2.5 ј-ч дл€ размера ј-ј. ” всех этих аккумул€торов также есть ресурс и не стоит им особо довер€ть после 300 циклов. —разу после зар€дки не следует устанавливать гор€чие аккумул€торы - это может вывести из стро€ вспышку ( блок-2). «десь - также следите за числом вспышек и временем готовности - при увеличении времени до 10-12 сек. лучше перейти на другой комплект. ”чтите, что светодиод подсветки также много потребл€ет энергии и не стоит всЄ врем€ днЄм держать его включЄнным.

¬ подводных вспышках часто делают отсек питани€ герметично изолированным от остальной части. ѕри этом на крышке может быть и предохранительный клапан, он должен быть исправным, иначе может стать местом протечки. Ќе следует в период хранени€ батарейки или аккумул€торы держать внутри. ƒа и крышка не должна быть присоединена, т.к. при этом резиновое уплотнение не Ђотдыхаетї и получает остаточную деформацию.

ѕримечание. ¬ажный показатель вспышки Ц Ђврем€ готовностиї. ¬ам проще будет делать серии кадров в быстромен€ющейс€ обстановке, когда вспышка практически вас не ограничивает готовностью к съЄмке. “ак же. чем оно меньше, тем лучше вспышка и тем она чЄтче работает с цифровыми фотокамерами, где требуетс€ выдать Ђпредвспышкуї( иногда не одну) Ц об этом будет ниже.

Ѕлок - 2 нас не интересует Ц это независимый параметр , но если вспышка со свежим и исправным источником питани€ не работает Ц то виноват именно он. Ќо это бывает редко, лучше посмотрите состо€ние контактов. ¬ообще, качество электроники блока Ц 2 как раз определ€ет исходно такой важный параметр как Ђврем€ готовностиї.

Ѕлок Ц 3. ¬ысоковольтный накопительный блок конденсаторов определ€ет энергию , отдаваемую вспышкой при импульсе. ≈сли вспомнить про школьный курс физики и посмотреть формулу энергии зар€женного конденсатора ( или суммарной Ємкости конденсаторов), то W= CxUxU/2. ќбычно конденсаторы во вспышках зар€жают до 330-450 ¬ольт и емкости начинаютс€ от 300 мкф. ѕоскольку изготовителю это известно, то часто в технических характеристиках указываетс€ энерги€ электрического импульса в ƒжоул€х. Ёто главна€ энергетическа€ характеристика. „ем она больше, тем вспышка мощнее. ќбычно така€ характеристика начинаетс€ от 40 ƒж и у некоторых мощных образцов доходит до 400 ƒж. –аньше вспышки так и маркировали, число ƒж входило в аббревиатуру модели. ¬ы понимаете, что эта огромна€ энерги€, сравнима€ с пистолетным выстрелом, может быть очень опасной дл€ тех, кто неумело полезет внутрь в попытках починить прибор. ”бьЄт элементарно. ѕоэтому самосто€тельно заниматьс€ ремонтом без специальных знаний и оборудовани€ - очень опасно!

»дЄм дальше. —хема управлени€ и автоматики Ц блок-4. ≈сли бы еЄ не было, то вспышки были бы очень просты, почти без деталей. ј так в них всего столько, что без схемы даже крутому электронщику-практику разобратьс€ трудно. Ќо благодар€ всем этим чудесам электроники процесс съЄмки у подводного фотографа сильно упрощаетс€.

¬ технических параметрах вспышки, как правило, приводитс€ така€ важна€ характеристика, как ведущее число вспышки (дл€ земли и дл€ чистой воды). Ёто максимальное число метров на котором вспышка может осветить объект дл€ нормальной экспозиции при пленке чувствительностью 100 ISO и диафрагме = 1 ( попробуйте найти такой объектив!) . ќбычно бывает от 10 до 40 .

¬едущее число фактически характеризует светоотдачу вспышки в максимальном режиме Ц это число зависит от Ємкости блока конденсаторов, эффективности газоразр€дной лампочки ( она обычно около 90%), качества и формы отражател€, оптических свойств иллюминатора ( обычно на подводных вспышках стараютс€ обеспечить широкий угол пол€ освечивани€ - около 90-110 градусов, поскольку во многих случа€х ведетс€ съемка широкоугольными объективами ). »з практики, отмечено, что изготовители часто завышают эту характеристику в описании прибора, понима€, что небольша€ недодержка всегда легко компенсируетс€ различными методами. ¬едущее число дл€ воды обычно приводитс€ дл€ чувствительности матрицы ISO 100 и сообщает о том, какую диафрагму надо установить на объективе камеры при дистанции съемки только один метр ( это специально дл€ водной среды, где поглощение и рассеивание во много раз больше чем на воздухе) на некоем усредненном объекте дл€ получени€ правильной картинки при работе на полную мощность .

≈сли с помощью диффузного рассеивател€ и выпуклого иллюминатора вы световой импульс разбрасываете на большую площадь, то локальна€ освещенность уменьшаетс€. —оответственно уменьшаетс€ ведущее число. ¬ хороших сухопутных вспышках имеетс€ автоматическа€ регулировка угла пол€ освечивани€ в зависимости от фокусного рассто€ни€ объектива Ц зачем зр€ освещать большую площадь, когда фотографируют малый участок длинно-фокусным объективом. » в этом случае указываетс€ ведущее число дл€ объективов определенного фокусного рассто€ни€. ќбратите внимание, что дл€ длиннофокусных объективов могут получатьс€ необычно большие ведущие числа. ≈сли вы вспышку такого типа помещаете в бокс и используете в воде, вы не об€зательно будете иметь большое ведущее число при большом угле освечивани€.

ѕодводные вспышки Inon S2000, Ultramax, подводна€ вспышка Fantasea в интернет-магазине ÷вета √лубины

ѕримечание. ¬ажно не только ведущее число , но и диаграмма освещЄнности в пределах угла освечивани€. ѕик освещЄнности в центре не очень хорош и часто приводит к локальному пересвету на ближнем плане и в центре. ’от€ иногда это может быть и творческим приЄмом выделени€ главного. Ќо особо интересны и варианты двух-горбой характеристики, особенно при использовании одной вспышки ( это достигаетс€ специальной оптикой). ¬ообще, расплатой за большую мощность и Ђведущее числої - будет существенно увеличенный габарит, вес и стоимость. —тоит подумать о таком варианте, когда лучше использовать компактные вспышки, но лучше увеличить чувствительность матрицы до 800-1600 ISO Ц современные фотокамеры это позвол€ют и причЄм без шумов в тен€х. ј с компактной фотосистемой часто проще подобратьс€ к объекту, надо только оптимально располагать вспышку и использовать сильно выпуклый матовый рассеиватель.

ƒавайте рассмотрим сначала, дл€ простоты, как работает современна€ боксированна€ автоматическа€ вспышка в паре с серьЄзной цифровой камерой ( т.е. имеющей Ђгор€чий башмакї - контактную колодку сверху камеры) через многожильный электрический кабель. ѕри этом наименование фирмы изготовител€ дл€ камеры и вспышки совпадает Ц такой вариант называетс€ работа с Ђ роднойї вспышкой. ѕри этом сочетании вы не имеете никаких проблем по полноценной стыковке вспышки и цифровой фотокамеры и можете при подводной съЄмке действовать привычным образом, пользу€сь самыми изощрЄнными настройками фотокомплекса ( например, можете сделать со вспышкой до 5 кадров в секунду при макросъЄмке подвижного объекта Е или будете существенно экономить энергию вспышки при съЄмке длиннофокусными объективами .). ћало того, если у вас возникают проблемы с самой вспышкой ( всЄ бываетЕ), то вы всегда отремонтируете вспышку в крупном фирменном сервисном центре, а не будете ждать несколько мес€цев при пересылке и ремонте за рубежом подводной вспышки. ’от€ здесь вы имеете более дорогосто€щий с виду вариант, т.к. покупаете вспышку и бокс дл€ неЄ. “акже, здесь при широкоугольной съЄмке совершенно необходимо применение выпуклого матового рассеивател€. ћногие серьЄзные фотографы используют именно такой вариант. ќднако кому-то кажетс€, что габариты такой вспышки несколько великоваты. Ѕоксы такого типа предлагают компании Sea Lux, Subal, Olympus , Fantasea и т.д. » в некоторых случа€х непременно понадобитс€ дополнительный небольшой фонарик дл€ обеспечении автофокусировки - дл€ случа€ продольного расположени€ вспышки в цилиндрическом корпусе.

«десь, когда вы включаете тумблер вспышки через герметичный привод, запускаетс€ генератор-преобразователь, который начинает зар€жать высоковольтный накопительный энергоблок - батаре€ конденсаторов.  огда напр€жение на конденсаторах достигнет расчетного значени€, генератор отключаетс€ и переключаетс€ в импульсно-поддерживающий режим, так, что напр€жение на конденсаторах поддерживаетс€ с высокой точностью. ѕри этом горит лампа готовности вспышки к работе , а на дисплее камеры по€вл€етс€ значок молнии . Ќа фотокамере, котора€ сообщаетс€ со вспышкой по многожильному кабелю, у вас может быть выставлена чувствительность матрицы, выдержка и диафрагма - здесь вы можете работать с разными программными настройками камеры Ц ћ, –.ј.S. Ќо обычно на практике пользуютс€ программой ј или ћ. «десь переключатель внешней вспышки стоит в положении TTL Ц т.е. измерени€ светового воздействи€ вспышки осуществл€ютс€ через объектив камеры . ѕри нажатии кнопки спуска на первом этапе происходит фокусировка объектива на выбранный объект. ѕри дальнейшем нажатии кнопки, камера подает по кабелю сигнал на вспышку, и та делает короткий световой измерительный импульс, так называемую предвспышку. —вет предвспышки доходит до объекта, возвращаетс€ обратно к камере через объектив, попадает на специальные чувствительные элементы , и компьютер камеры вычисл€ет, какой длительности должна быть основна€ вспышка дл€ получени€ нормальной экспозиции на матрице. ≈сли одного измерительного импульса недостаточно, даЄтс€ ещЄ импульс. ¬се это делаетс€ очень быстро - за тыс€чную долю секунды. ƒальше, камера эту информацию ( о вычисленной длительности основного светового импульса) сообщает вспышке, и она с высокой точностью, на определенное врем€, второй раз запускает газоразр€дную лампу, котора€ находитс€ в светооптическом блоке. ѕроисходит дозированный основной световой импульс, который и обеспечивает нормальное экспонирование матрицы. ≈сли после этого на высоковольтном накопительном энергоблоке останетс€ какой-то зар€д (от 80 до 10%), то вспышка сообщает о том, что в данной световой ситуации произошел нормальный режим TTL съемки Ц загораетс€ соответствующий индикатор (блок 5) и в некоторых сложных вспышках раздаетс€ ещЄ и звуковой сигнал. “ак подводный фотограф понимает, что у него вспышка в режиме TTL работает правильно.  онечно, фотограф еще после вспышки просмотрит на экране получившуюс€ картинку и примет окончательное решение о качестве полученного изображени€. ≈сли картинка плотнее или светлее, что бывает в сложных световых услови€х, когда автоматика может ошибатьс€, фотограф может внести поправку в работу автоматики вспышки, прибавив или убавив длительность основного светового импульса настройками камеры (экспо-коррекци€ вспышки). —истема автоматики может ошибатьс€ когда , например, маленький тЄмный объект находитс€ на светлом фоне (будет черным-недодержанным объект) или маленький светлый объект на тЄмном фоне (объект будет выбелен- пересвечен).

ƒопустим, вы решили использовать специализированную подводную вспышку Ц таких приборов выпускаетс€ множество: от самых компактных микромощных Sea&Sea и Inon до таких супермощных монстров как SubtronicЕ “акие вспышки сделаны именно с учЄтом использовани€ их в подводной съЄмке и не имеют такого количества разных творческих функций как у Ђродныхї сухопутных. Ќо их разрабатывают люди, св€занные на практике с подводной фотографией и они очень удобны и практичны в воде. ќсобенно удобны некоторые малогабаритные образцы у фирм Inon и Sea&Sea . ѕоскольку фирмы изготовители таких приборов стрем€тс€ делать устройство универсальным ( и дл€ Canon, и дл€ Nikon, и дл€ Sony и дл€ Olympus и т. д Е), то в этом случае имеетс€ несколько принципиально различающихс€ вариантов подключени€ вспышки к боксу конкретной камеры.

≈сли ваш бокс имеет разъЄм дл€ подсоединени€ электрического. кабел€ вспышки , то технически самый простой вариант Ц работать в ручном режиме по двухконтактной схеме ( дл€ камер Nikon иногда допускаетс€ трЄхконтактна€ коммутаци€). ƒл€ этого вы выставл€ете в Ђћї программе камеры выдержку и диафрагму по сюжетно важной части или фону. ¬ыдержка - не должна быть короче предельной вспышечной дл€ данной модели камеры Ц обычно это 1/200 сек). «десь можно специально Ђзажатьї заранее диафрагму на одно деление, рассчитыва€, что передний и средний планы подсвет€тс€ вспышкой. —тавите на вспышке режим Ђћї ( ручной), устанавливаете среднюю мощность, и делаете пробный снимок со вспышкой. ≈сли в картинке - Ђпересветї, то уменьшаете мощность светового импульса. ≈сли темновато-ЂнедодЄрї, то добавл€ете света. ƒл€ более плавной подборки можно отодвинуть или приблизить вспышку. »ли можно изменить комбинацию выдержки и диафрагмы Ц открытие диафрагмы (и соответственно, уменьшение выдержки) увеличит €ркость картинки, а закрытие - притемнит изображение. ѕосле нескольких проб вы будете очень быстро делать правильные установки, хот€ и придЄтс€ посто€нно слегка напр€гать мозг, но по мере накоплени€ опыта, всЄ будет отлично и вы будете фотографировать совершенно уверенно, предугадыва€ световую ситуацию. “аким способом пользуютс€ многие опытные фотографы, не довер€€ автоматике! Ќекоторые вспышки имеют дополительный световой датчик, позвол€ющий самой вспышке гл€деть в сторону съЄмки и как-то корректировать световой импульс. ѕопробуйте и этот режим, вдруг дл€ вас так будет удобнееЕ

—верхмощна€ подводна€ вспышка Ultramax

ѕримечание. ѕри слабой освещЄнности ( пещера, трюм..и т.д.) и ночью при определении экспозиции вы не сможете подобрать выдержку Ц она будет очень длинна€. ѕоэтому в таком случае следует просто поставить выдержку 1/30 или 1/60 сек , а диафрагму примерно 8, мощность вспышки в режиме ћ поставьте на максимум ( Full).

—делайте пробный снимок с пилотной лампой и посмотрите картинку на мониторе: кака€ плотность. ƒалее прикройте или приоткройте диафрагму, и подберите нужное значение. ¬сЄ это не представл€ет особых трудностей, но нужно иметь дополнительный маленький вспомогательный фонарик дл€ удобства манипул€ций с боксом и вспышкой.

 омпактна€ подводна€ вспышка Fantasea омпактна€ подводна€ вспышка Fantasea

 омпактна€† подводна€ вспышка Fantasea Nano Flash предназначена† дл€ подводных съЄмок и †запускаетс€ от встроенной в фотокамеру вспышки. —ветовые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаютс€ по оптоволоконному кабелю на Nano Flash вспышку, котора€ отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку...

≈сли же вы непременно хотите пользоватьс€ благами автоматики TTL через электрический кабель, то это может потребовать от вас дополнительных затрат дл€ приобретени€ специального промежуточного прибора Ц Ђ TTL конвертераї. Ётот прибор предназначен дл€ того, чтобы фотокамера при подстыковке подводной вспышки , прин€ла еЄ за Ђроднуюї, фирменную, со всеми вытекающими из этого возможност€ми. ѕриборчик этот не из дешЄвых и вы тут можете даже задуматьс€ о приобретении бокса дл€ родной вспышкиЕ ¬сЄ сопоставимо! »мейте в виду, что конвертер изготавливаетс€ обычно под определЄнную фирму, например Canon или Nikon. Ѕывают встроенные в бокс ( Ikelite) , в кабель, во вспышку ( по спец-заказу), и в виде отдельного прибора (Sea&Sea) . ¬озможны разные модификации, так что разобратьс€ иногда в этом не просто Ц читайте внимательно документацию. Ќо после того, как у вас всЄ совпало и подсоединено, вы будете просто получать удовольствие от съЄмки, пользу€сь благами автоматики и больше задумыва€сь о творчестве. ѕричЄм и макросъЄмка и широкоугольна€ съЄмка по технологии настройки будут схожи. ¬ы будете фотографировать будто с Ђ роднойї вспышкой Ц этот вариант уже рассматривалс€.

–ассмотрим третью ситуацию, когда внешн€€ подводна€ вспышка подключаетс€ к фотокамере через оптоволоконный кабель Ц есть камеры и вспышки, где предусмотрено только оптическое подключение. ѕри этом встроенна€ вспышка фотокамеры в боксе становитс€ ведущей дл€ внешней вспышки. » если внешн€€ вспышка имеет режим SLAVE TTL и вы его включили, то она в точности скопирует (но с увеличенной мощностью) работу встроенной вспышки камеры, котора€ наверн€ка работает в системе TTL. ƒл€ экономии энергии встроенной вспышки камеры, во многих случа€х предусмотрена установка режима Ђудаленное управление вспышкойї.

»так, что происходит? ¬ момент, когда вы нажимаете на спусковую кнопку камеры, у которой откинута и включена встроенна€ вспышка, происходит предварительный световой измерительный импульс (предвспышка), который, проход€ по оптоволоконному кабелю, запускает внешнюю вспышку в режим предвспышки. —ветовой импульс идет до объекта, отражаетс€ и поступает в измерительную систему фотокамеры через объектив.  омпьютер камеры вычисл€ет, какой должна быть длительность основного импульса дл€ обеспечени€ нормального экспонировани€ кадра. » выдает соответствующую команду на длительность основного импульса встроенной вспышки. Ётот основной импульс камерной вспышки через оптоволоконный кабель запускает внешнюю вспышку на необходимое врем€ и происходит фотографирование со вспышкой в SLAVE TTL режиме. ¬сЄ это происходит очень быстро, но иногда глаз успевает отметить наличие нескольких вспышек. ≈сли всЄ настроено правильно и внешн€€ вспышка отрабатывает предвспышку и основную, то вы получите кадры с нормальной экспозицией Ц это контролируетс€ на мониторе при просмотре.

“ехнике и автоматике слепо довер€ть нельз€ и следует перед погружением в воду иногда провести элементарную проверку работы фотокомплекса . Ёто также позволит вам более €сно пон€ть принципы работы камеры и вспышки на начальном этапе.

—верхмощна€ подводна€ вспышка Ultramax

≈сли вы настроены на работу в ручном режиме, то следует провести пробное фотографирование некоего среднего натюрморта ( например, свалки снар€ги в тени) с дистанции 1 метр . ¬спышка ставитс€ в ручном режиме на среднее значение, на камере ставитс€ выдержка 1/60 сек и диафрагма 8. „увствительность ставитс€ 200 или 400 ISO. ƒелаете пробный кадр , смотрите что получаетс€, а потом делаете съЄмку с изменением диафрагмы в обе стороны. ѕри открывании диафрагмы, картинка должна становитьс€ светлее , а при закрывании темнее. “ак вы прочувствуете установки и проверите вспышку. ¬озможны и другие вариации этого теста, св€занные с переключением мощности вспышки или чувствительности. Ќо чЄтка€ закономерность должна всегда прослеживатьс€.

ѕроверка работы в режиме TTL также необходима. ќна делаетс€ следующим образом - одинаково дл€ электрической и оптической TTL синхронизации. —обираете весь фотокомплекс так, как у вас запланировано дл€ съЄмки в воде, и даже настройки все выставл€ете предварительно, например: чувствительность 200 ISO, выдержка 1/100 сек, диафрагма 8, вспышку ставите в режим TTL. ¬ыбираете угол потемнее и фотографируете предметы в нЄм. —нимок должен быть нормальным по экспозиции Ц картинка на мониторе камеры должна быть нормальной плотности. ѕотом начинаете делать кадры, мен€€ значени€ диафрагмы в обе стороны. ѕлотность полученной картинки должна быть во всех случа€х одинаковой. Ќо вы ещЄ заметите, что вспышка сообщает о режиме состо€вшегос€ TTL и врем€ готовности будет слегка мен€тьс€ ( вспышка выбрасывает больше или меньше энергии). ѕри значении диафрагмы 32 может статьс€, что света уже не хватит и вы увидите затемнЄнный кадр и вспышка сообщит о срыве режима TTL. «начит, всЄ работает исправно и так же системно сработает в воде. Ќа глубине свыше 20 метров можете поставить чувствительность 400 или даже 800 ISO , в зависимости от качества камеры и световой обстановки. »так, здесь вы познакомились с основными принципами работы вспышки и камеры.

ѕодводные вспышки Inon S2000, Ultramax, подводна€ вспышка Fantasea в интернет-магазине ÷вета √лубины

Ќо в любом деле возможны вс€кие творческие моменты и нюансы. Ќапример некоторые вспышки имеют цветовую температуру - Ђтеплееї ( около 4000 гр.  ельвина) , а некоторые - Ђ холоднееї ( около 5500 гр.  ельвина). ѕри дистанции съЄмки более 60 см, ЂтЄплыйї свет даЄт более красивую цветопередачу, возмеща€ потерю красной части спектра в воде. Ќо при макросъЄмке Ц у вас будут красноватые кадры. Ёто надо учитывать. “ут каждый идЄт своим путЄм, когда принимает решение о том, сколько и каких вспышек надо при съЄмке. ћне лично, кажетс€, что в 90 % случаев достаточно одной универсальной вспышки ( например Inon z 240 ) и это даЄт большие преимущества в работе. Ќужно только не ленитьс€ правильно располагать вспышку относительно камеры по ситуации, использовать выпуклые матовые рассеиватели и не бо€тьс€ переходить на высокие чувствительности ( современные фотокамеры это позвол€ют). Ќо иногда есть ситуации и замысел, когда света нужно побольше и желательно равномерно осветить кадр. “огда нужно две или более вспышек( причЄм они могут располагатьс€ уже не на камере, а у модели и в запланированных местах Ц как в фотостудии, но в воде). Ќо бессмысленно дл€ макросъЄмки использование двух мощных и крупногабаритных вспышек, к тому же, они могут неточно отрабатывать на малом рассто€нии TTL режим. “ут лучше использовать компактные вспышки.

 омпактна€ подводна€ вспышка Fantasea омпактна€ подводна€ вспышка Fantasea

 омпактна€† подводна€ вспышка Fantasea Nano Flash предназначена† дл€ подводных съЄмок и †запускаетс€ от встроенной в фотокамеру вспышки. —ветовые импульсы камеры (в том числе и предвспышки) передаютс€ по оптоволоконному кабелю на Nano Flash вспышку, котора€ отфильтровывает предвспышки (после предварительной настройки под марку камеры) и воспроизводит основную вспышку...

ќставьте комментарий, отзыв

»м€
Ёлектронна€ почта
 омментарий
¬ведите символы, изображенные на картинке:
 ликните на картинку, чтобы получить другой вариант
 

новости подводной съемкиЌовости с других сайтов ÷вета √лубины

–ј—ѕ–ќƒј∆ј!

подводные фонари по низким ценамѕќƒ¬ќƒЌџ≈ ‘ќЌј–»

по

Ќ»« »ћ ÷≈Ќјћ! 

Ќ≈ƒќ–ќ√ќ »  –”“ќ!

—¬≈–’ћќўЌјя ѕќƒ¬ќƒЌјя ¬—ѕџЎ ј ULTRAMAX—¬≈–’ћќўЌјя ѕќƒ¬ќƒЌјя ¬—ѕџЎ ј ULTRAMAX

¬едущее число 20 (ISO 100 / M) на земле. Ћегко управл€ть регул€тором мощности светового импульса, имеющим 5 ступеней...

¬идеокамера Full HD с подводным боксом и широкоугольной насадкой (видеокомплект дл€ подводной съемки)¬идеокамера Full HD с подводным боксом и широкоугольной насадкой (видеокомплект дл€ подводной съемки)

 омпактный ударопрочный поликарбонатный бокс, протестированна€ глубина погружени€ 55 м, видеокамера FULL HD...

Ѕокс дл€ Go Pro Hero 3/3+ и аксессуары дл€ боксов Go Pro Hero 3/3+

–уко€тки, платформы, подводные фонари, боксы дл€ дл€ Go Pro Hero 3/3+ (плюс)–уко€тки, платформы, подводные фонари, боксы дл€ дл€ Go Pro Hero 3/3+ (плюс)

»ЌЌќ¬ј÷»» ƒЋя ѕќƒ¬ќƒЌќ… —Џ≈ћ »!

Ќовые широкоугольные насадки с антибликовым покрытием дл€ подводных боксов

ќтныне компани€ Fantasea выпускает широкоугольные расширительные насадки дл€ своих боксов и боксов Canon с антибликовым покрытием...

Ѕокс дл€ Sony RX-100MK2 металлический ультракомпактныйѕодводный бокс дл€ Sony RX100 M2

 омпани€ Patima выпустила ультракомпактный металлический бокс дл€ Sony RX100 M2...

 омпани€ ѕатима выпустила новые подводные фонариѕодводные фонари от Patima.

¬идео свет дл€ боксов iPatima дл€ iPhone 4/4s и iPhone 5 и светодиодный фонарь пилотного света мощностью в 1300 люменов…

Ќј’ќƒ ј ƒЋя ƒј…¬≈–ј!

ѕодводна€ оптика дл€ боксов Canon WP-DC48 и WP-DC47ѕодводна€ оптика дл€ боксов Canon WP-DC48 и WP-DC47

Fantasea выпустила подводную оптику дл€ боксов Canon WP-DC48 и WP-DC47 (Canon PowerShot G15 и S110)...

„емоданы (кейсы) дл€ перевозки фотоаппаратуры”даропрочные кейсы дл€ перевозки фототехники

ќсобопрочные, противоударные, водонепроницаемые, воздухонепроницаемые, пыленепроницаемые, выдерживают температуры от -40 до +98 градусов по ÷ельсию...

Ѕокс дл€ Sony RX100Ѕокс дл€ Sony RX100

Ѕокс дл€ цифровой компактной фотокамеры Sony RX100 Patima RX100 €вл€етс€ суперкомпактным аквабоксом, изготовленным с помощью новейших технологий...

Ѕокс дл€ видеокамер Sony HDR-PJ710, PJ760, CX760Ѕокс дл€ видеокамер Sony HDR-PJ710, PJ760, CX760

 омпани€ Patima выпустила подводный бокс SMART 4 дл€ видеокамер (камкордов) Sony HDR-PJ710, PJ760, CX760...

 

”льтра компактный светодиодный фонарь высокой интенсивности дл€ подводной съемки, подводной охоты, дайвинга омпактный светодиодный фонарь высокой интенсивности дл€ подводной съемки, подводной охоты, дайвинга.

ќдна из главных особенностей этого подводного фонар€ в том, что он оснащен автоматическим отключением света. ¬ момент, когда на фотокамере срабатывает предварительна€ вспышка, фонарь гаснет…

Ѕокс дл€ iPhone 4 Ѕокс дл€ iPhone 5s

Ѕокс дл€ iPhone 4, который недавно выпустила компани€ Patima, специально сделан дл€ того, чтобы этим смартфоном можно было фотографировать и делать видеосъемку под водой...

 омпактна€  подводна€ вспышка Fantasea Nano Flash ѕодводна€ вспышка Fantasea - особо компактна€ и быстра€

 омпактна€ подводна€ вспышка Fantasea Nano Flash идеально подходит дл€ всех цифровых фотокамер, имеющих встроенную вспышку...

¬одонепроницаемые защитные чехлы дл€ iPhone, iPod, iPad, планшетов, электронных книг

¬одонепроницаемые чехлы, аквабоксы DryCASE (—Ўј) дл€ iPhone, iPod, iPad, планшетов, электронных книгDryCASE (—Ўј)- гибкий, совершенно прозрачный водонепроницаемый чехол (аквабокс), который позвол€ет управл€ть всеми функци€ми вашего телефона, коммуникатора, смартфона, планшетного компьютера или фотокамеры, сохран€€ их сухими и чистыми...

 

Ўирокоугольные (расширительные) насадки дл€ боксов дл€ фотокамер Canon серии G

Ўирокоугольные (расширительные) насадки дл€ боксов дл€ фотокамер Canon серии G

 омпани€ Fantasea выпустила широкоугольные (расширительные) насадки BigEye дл€ подводных боксов Canon WP-DC34, WP-DC28, WP-DC35, WP-DC38, WP-DC21 и WP-DC11, которые сделаны дл€ фотокамер Canon G12, G11, G10, S90, S95, G9 и G7...

главна€|о себе|обучение подводной съемке|мои путешестви€| фотоальбом|мое портфолио |как св€затьс€

главна€|о себе|обучение подводной съемке|мои путешестви€| фотоальбом|мое портфолио |как св€затьс€